s

Торговля телефонами с рук

Автор:
Стрелец
Дата публикации:
09.09.2010 02:20
  • 752
  • 13

Торговля телефонами с рук

Находясь на Казанском вокзале, первое, что видишь - шустрых молодых людей с кучей телефонов в руках. После долгих наблюдений за взаимоотношениями милиции и этих молодчиков, я решила это заснять. На 40 секунде моих съёмок, ко мне подошла охрана и началась обычная для этих случаев полемика, почему на вокзале нельзя снимать, но можно вести криминальную торговлю!

Комментарии (13)

  • bucken
    09.09.2010 06:02
    1) Можно предположить, что торгуют вороваными телефонами. Но доказать, скорее всего этого нельзя. Например, нехватает денег на билет и т.д., продаю свой. Хотя скорее всего они и ворованые.


    2) Если я не ошибаюсь, съемка на жд и авиа вокзалах запрещена.

  • Стрелец
    09.09.2010 06:21
    По 10 штук телефонов для одного билета многовато. Да и не похожи они на малообеспеченных. И сразу у 10 человек не хватило денег на билет. Но разбираться в этом - функция правоохранительных органов.
    По поводу съёмок на вокзалах: в "Правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте..." - запрета на фото- и видеосъёмку нет.
    Запрет на съёмки железнодорожных объектов есть в "Положении о проведении теле- видео- кино- и фотосъёмок на объектах инфраструктуры общего пользования, принадлежащих ОАО РЖД" от 12.03.04. Но РЖД имеет право устанавливать какие-то правила для своих работников, но нет оснований заставлять выполнять внутри- ведомственные правила посторонних лиц. Вдобавок это распространяется на профессиональную съёмку. Любительская съёмка не запрещена нигде. То же касается слов охранников о частной собственности.
  • bucken
    09.09.2010 06:25
    Ну да, съемка без штатива для личных целей.
  • bucken
    09.09.2010 06:26
    Согласен, их как минимум можно привлечь за торговлю без разрешения администрации. А затем и за незаконную предпринимательскую деятельность.
  • tim777
    09.09.2010 07:50
    Насчеи съёмки слышал об ограничениях на авиаперевозках, что там снимать нельзя, а про РЖД нет. В отношении сути самого ролика, то псевдоактивность сотрудника милиции была скорее направлена на том, чтобы снять эти вопросы связанные с этой торговлей телефонами...
    На самом деле наверняка как у нас в России все делается, господа в погонах просто в доле от этого сбыта, так что пользы данный репортаж к сожалению не возымеет - все останется как было.
    Телефоны на вокзалах простым образом воруют у нерадивых граждан или спящих в ожидании своего рейса и потом здесь же предлагают на продажу...
    И кстати что работник РЖД, что сотрудник милиции при попытке прекратить съёмку по сути так и не назвали прямых причин и на что они именно ссылаются в отношении запрета.
    И что самое главное, Вам стрелец было что показать сотруднику милиции, когда вы говорили о том что вы с Риа-новостей...это я как раз к слову что все-таки какие-то документы, либо карточки нам все же необходимы при подобных стычках...а то довольно неприятно работ
  • Иринка
    09.09.2010 08:55
    А можно узнать на каком основании запрещена съёмка на ЖД вокзале? На авио понятно вполне возможно запрещение...
  • Стрелец
    09.09.2010 09:43
    Голь на выдумки хитра. Я сама себе сделала визитки, на которых с одной стороны адрес сайта Мобильного репортёра, а с другой - сайт РИА-новости.
  • Стрелец
    09.09.2010 09:47
    Основание, для съёмок на РЖД я описала выше. То же относится и к съёмкам на авиа. Любительская съёмка разрешена везде, кроме мест паспортного контроля и таможни.
  • Иринка
    09.09.2010 09:50
    Согласна, без бумажки не допускают до съёмок в некоторых случаях или просят удалить... сталкивалась с подобным.
  • Иринка
    09.09.2010 09:51
    Спасибо за консультацию!
  • tim777
    09.09.2010 11:06
    и ещё добавление: съёмка запрещена в залах суда, без дополнительного разрешения председательствующего.
    Во всех остальных случаях съёмка и тем более любительская не запрещена.
    Любые подобные вторжения противоречат конституции ст.29 если я не ошибаюсь и собственно закону "об Информации", где есть четкий регламент в отношении свободного сбора информации и всеобщим заблуждениям о том, что нельзя фотографировать снимать видео в тороговых центрах, магазинах и иных объектах, про съёмку в общественном месте и пр.
  • denis947
    09.09.2010 11:49
    Интересная ссылочка на съемки РЖД Ответ блоггеру о запрете съемок на территории РЖД: Запрета НЕТ!

    "запрет со стороны милиции или ведомственной охраны на осуществление гражданами съемок для личного пользования в местах обслуживания пассажиров является неправомерным." Они готовы защишать каждого, кто был задержан и кому незаконно запрещают съемки.".

    Потробнее здесь:
    http://ternovskiy.livejournal.com/80523.html

    п.с. Вы молодцы, хорошо держались, основываясь на своих гражданских правах!
  • Иринка
    09.09.2010 12:04
    Спасибо, воспользуемся тогда данной статьёй конституции, если что...
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.