s

Велосипедная инфраструктура столичного мегаполиса - обзорный взгляд

Автор:
tim777
Дата публикации:
10.05.2012 22:29
  • 814
  • 8

Велосипедная инфраструктура столичного мегаполиса - обзорный взгляд

Велоинфрастуктура столичного мегаполиса в последнее время особых изменений не претерпела. Как и раньше велопарковки скорее исключение чем правило. Встретить их можно по ожидаемому сценарию возле спортивных магазинов. В других местах: возле магазинов розничной торговли, культурных центров и иных территорий "велопарковками" могут стать ближайшие заборы, деревья и иные сооружения за которые можно пришвартовать своего железного коня. В центре Москвы насчет велоэксплуатации вопрос открыт и многие сущестовования этого "сервиса" попросту не замечают. Организатор Московского велосипедного клуба "32 спицы" Константин Маркачев в телефонном интервью сообщил о том как сегодня видятся велопарковки и иной сервис столичным байкерам: "По большому счёту - велопарковки особенно и не нужны, на самом деле, это чисто эстетический момент. Что велосипеды не просто так стоят у заборчика или дерева - а у велопарковки! У тех парковок что ставят сейчас много минусов:
в частности в большинство из них не помещаются велосипеды с дисковыми тормозами так как ротор упирается в трубу при этом не говоря уже о велосипедах экстримальных, где колеса шире раза в 1,5-2. При этом отсутствиевидеонаблюдения вообще делает парковки блажью: что с парковки увести коня, что с улицы" - сообщает Константин.
Ещё одно из развивающихся направлений всеобщей организации велоинфрастуктуры - нанесение велодорожек. Первые велодорожки появились на участке спортивной арены Лужники и Лужнецкой наб., затем участок проспекта Вернадского от одноименной станции до МГУ, а также в нескольких парковых зонах. Последние на взгляд велосипедистов представляются наиболее комичными, т.к прокладывать велодорожки в тех местах где транспорт отсутствует как таковой, представляется многим как сомнительное предприятие. Эту идею поддерживает Константин. В своем интервью он сообщает: " Велодорожки в Москве делаются быстро и просто - иногда просто очерчивается белой линией полоса, на которой штампуются изображения велосипеда - всё, дорожка готова. Пример - Сокольники. Причём велодорожки заставлены торговыми тонарами и ведут в никуда, нередко автомобилями. Иногда друг в друга входят дорожки с разными направлениями. Т.е. велосипедисты должны столкнуться лбами Вдоль набережной у Лужников просто покрашено зелёным большая часть тротуара, который при этом не ремонтировался, т.е. дорожка вся в трещинах и выбоинах. Бессмысленность велодорожек где их прокладывают в том, что дорожки нужны вдоль оживлённых дорог и улиц, а не в парках, где и так можно спокойно кататься." Из всего этого следует вывод, что начало к улучшению положено. На велосипедистов как на класс обратили внимание, однако идея улучшения качества жизни в мегаполисе ещё требует значительных доработок и не исключено, что успешные решения будут достигнуты только при совместной работе государства и самих велосипедистов, дабы "первый блин не оказался комом!"

Комментарии (8)

  • Weresk
    11.05.2012 08:20
    Жаль что абзацы не работают на этом сайте...
  • Weresk
    11.05.2012 08:21
    Во втором предложении пропустил слово,разумеется хотел сказать что у нас сейчас НЕТ столько велосипедистов.
  • Weresk
    11.05.2012 07:24
    Считаю что в нашей северной стране развивать велосипедное движение просто глупо!
    В парках-да,но не на проезжей части,тут и для обычного транспорта места нет,куда уж сезонным велосипедам место выделять-то!
  • tim777
    11.05.2012 07:59
    Могу сказать, что развивать велоинфраструктуру в парковых зонах, путем нанесения велодорожек как раз и есть глупость, т.к свое изначальное предназначение - упорядочить движение двухколесного транспорта на территории где собственно смысл в этом упорядочивании теряется, попросту выброс денег из бюджета в пустоту. Как раз именно на проезжей части эти велодорожки и нужны. Вспомните международный опыт...существуют даже отдельные светофоры для велосипедистов...т.е созданы все условия для нормального существования. В нашем же случае любые меры которые делались до сих пор это не более чем для галочки, т.к толку от всех этих псевдоудобств - ноль.
  • tim777
    11.05.2012 07:59
    Сезонный транспорт это не повод не развивать его вообще, к тому же наличие в продаже специального оборудования для зимней эксплуатации ставит под глубокое сомнение его сезонность. Есть те, кто эксплуатируют данный вид транспорта круглый год. И когда у всех в мозгах прочно встанет, что велосипедисты такие равноправные участники дорожного движения, кот. вправе занимать свое место на проезжей части, то тогда будет взаимопонимание и уважение друг к другу на дороге...
  • Weresk
    11.05.2012 08:19
    Я бы стал полагаться на международный опыт разве что северных стран.
    У нас сейчас столько велосипедистов на дорогах,чтобы выделять им отдельные полосы в большом количестве.На дорогах коллапс,и еще больше усугублять это в пользу маленького меньшинства и есть глупость.Конечно же я не говорю,что этим вообще не нужно заниматься,но не так рьяно.Насчет парков вообще не согласен,там дорожки нужнее всего!Потому что велосипеды в основном используют для прогулок,а не как средство передвижения.
  • tim777
    11.05.2012 09:38
    По статистике сейчас их около 3 миллионов...это половина об общего числа автомобилей зарегистрированных в Москве. И чем больше будет перениматься международный опыт и активнее пропагандироваться альтернативные средстве передвижения, тем быстрее решиться проблема пробок. Потому как большинство пробок создают себе сами водители - мол, так надо, так делают все...стереотипы и вгоняют в стоп-сигналы впередистоящим. Даже я бы сказал комплекс проблем: лень, стереотипы, и др. Я провел однажды эксперимент и видел, что большинство 4-колесных возят воздух и свои пятые точки...удобно и комфортно тратят свою жизнь в стоянии в пробках...
  • Weresk
    11.05.2012 09:57
    Согласен насчет стереотипов и катания пятых точек.Но повторюсь,мы северная страна,половину месяцев в году,а то 2/3 на велосипеде не поездишь.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.