s

Начало работы машиниста электропоезда на Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене

Автор:
grinpavel2033
Дата публикации:
30.07.2015 15:26
  • 1159
  • 2

Начало работы машиниста электропоезда на Арбатско-Покровской линии в Московском метрополитене

Московский метрополитен - это не только инженерные сооружения, станции и поезда - это прежде всего люди. В московском метро трудится более 46 тысяч человек, из них 4,5 тысячи - машинисты электропоездов. От опыта и профессионализма каждого машиниста во многом зависит слаженная работа огромного механизма метрополитена. Поскольку хорошая работа требует хорошего отдыха, в метро заботятся не только об улучшении условий труда на рабочих местах машинистов, но также предоставляют возможность с комфортом отдохнуть.

Рабочая смена каждого машиниста начинается с обязательного медицинского осмотра. Фельдшеры-медики внимательно следят за состоянием здоровья своих «подопечных» и не допускают до работы тех, у кого выявлены признаки болезни, слабость или переутомление. Это очень важно, ведь за спиной машиниста в буквальном смысле находятся тысячи людей.

В здравпункте на станции «Строгино» заступают на смену машинисты Арбатско-Покровской линии - самой длинной в московском метро. Её протяжённость 45,1 км, поездка по ней в одном направлении занимает чуть более одного часа. Каждый машинист досконально знает не только план и профиль пути, расположение светофоров, запасных путей и стрелок на своей линии, но также устройство поезда, на котором работает.

В каждом из 17-ти депо Московского метрополитена, машинисты регулярно проходят инструктажи, проверку знаний особенности работы на каждой из линий, экзамены по устройству вагонов метро и правилам технической эксплуатации. Проводятся «аварийные игры» - специальные тренировки, в ходе которых инструктор на специальном тренажёре воспроизводит неисправность поезда. Задача машиниста - вовремя обнаружить и устранить её. Специально для таких тренировок в новом электродепо «Митино» установлен интерактивный тренажёр, воспроизводящий кабину настоящего поезда.

Рабочая смена машиниста на линии длится около 8 часов. График работы машинистов построен строго с учётом трудового законодательства, поэтому если на середину смены выпадает ночной перерыв в движении поездов, машинистам обязательно предоставляется возможность отдохнуть, не уходя с работы.

В электродепо «Митино» для машинистов обустроены современные комнаты отдыха, не уступающие по удобству хорошим гостиничным номерам. Одноместные и двухместные номера с кондиционером и душевыми комнатами - всё это обеспечивает машинистам комфортные условия отдыха, необходимые для качественной работы. Выспавшись в комнатах отдыха, машинисты рано утром вновь отправляются на линию, где продолжают работу до наступления утреннего часа-пик.

Интервью: Зудин Игорь - машинист 1-го класса

Пономарёв Матвей - машинист-инструктор

Комментарии (2)

  • grinpavel2033
    30.07.2015 13:44
    Репортаж опубликован на портале АГН "Москва" в 14:43 http://www.mskagency.ru/materials/2475561 30.07.15
  • MR_Denis
    31.07.2015 08:23
    Репортаж опубликован на портале АГН "Москва" в 14:43 http://www.mskagency.ru/materials/2475561 30.07.15. Ссылка на портал добавлена.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.