s

После реконструкции открылась станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии

Автор:
grinpavel2033
Дата публикации:
24.12.2015 13:53
  • 553
  • 2

После реконструкции открылась станция «Бауманская» Арбатско-Покровской линии

Спустя 10 месяцев после начала ремонтных работ станция «Бауманская» открыта для пассажиров. Замена старейших эскалаторов Московского метрополитена и реконструкция вестибюля произведены в рекордно короткие сроки.

Станция «Бауманская» была закрыта 8 февраля 2015 года для проведения работ по замене эскалаторов, технический срок эксплуатации которых подошёл к концу. Плановый срок ремонтных работ составлял 11 месяцев, однако благодаря слаженной работе подрядчиков и служб Московского метрополитена удалось сдать станцию на один месяц раньше запланированного срока. В условиях работы над таким высокотехнологичным проектом, как замена эскалаторов, сокращение срока ремонтных работ можно назвать огромным достижением и показателем высокого профессионализма работников, трудившихся на станции.

Основная работа на станции «Бауманская» заключалась в замене самых старых эскалаторов в московском метро. Вместо механизмов, установленных ещё в начале сороковых годов прошлого века, на станции появились самые современные эскалаторные комплексы. Увеличилось и количество эскалаторных лент: современные технологии позволили без расширения диаметра эскалаторного наклона смонтировать на станции четыре ленты взамен трёх старых. Благодаря этому пропускная способность станции увеличится почти на 7,6 тысяч пассажиров в час (26,4%). Общий пассажиропоток останется неизменным – 100 тысяч человек в сутки.

Кроме установки современных эскалаторов, на станции был выполнен капитальный ремонт вестибюля, осуществлен монтаж новых касс и модернизированных турникетов, произведено обновление всех инженерных сетей и устройств метрополитена.

Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик «Бауманской» не изменился. В ходе реставрации был полностью восстановлен облик и планировочная структура станции 1944 года. Для отделки интерьеров были использованы аутентичные материалы (например, мрамор газган из Узбекистана). В частности, были реставрированы фасад вестибюля, мраморная облицовка стен, мозаики пола, декоративные элементы, светильники, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства, украшающие станцию «Бауманская». Дополнительно была реализована идея архитекторов станции, которая не была осуществлена в 1944 году: купол вестибюля станции украсила люстра дизайна 40-х годов XX века в форме пятиконечной звезды.

Станция «Бауманская» была открыта 18 января 1944 года в составе третьей очереди строительства Московского метрополитена. Названа в честь видного революционного деятеля Николая Эрнестовича Баумана (1873-1905). Станция является архитектурным памятником единству фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. На станции установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла во времена Великой Отечественной войны: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник (скульптор В.А.Андреев). Архитектором станции стал знаменитый Б.М.Иофан.

Комментарии (2)

  • grinpavel2033
    24.12.2015 13:28
    Репортаж опубликован на портале АГН "Москва" в 16:25 http://www.mskagency.ru/materials/2517138 24.12.15
  • MR_Дмитрий
    25.12.2015 11:30
    Репортаж опубликован на портале АГН "Москва" в 16:25 http://www.mskagency.ru/materials/2517138 24.12.15. Ссылка на портал добавлена.
Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться или авторизоваться.